Развитие наклонностей
Некоторые родители думают — если они воспитают
ребёнка более образованным или более влиятельным в обществе или богатым,
то они обеспечат ребёнку светлое будущее и это главное что нужно
сделать. Но это ошибка. Надо больше заботиться о воспитании хороших
качеств характера, а также сделать ребёнка специалистом, но по его
наклонностям и типу личности. Иначе не будет прогресса. Когда уже есть 2
руки, третья расти не будет, так и наклонности. Успех воспитания в
понимании этих вопросов.
Если ребёнок 4 типа будет простым рабочим с хорошими качествами
характера, и очень квалифицированным специалистом, то его жизнь будет
очень счастливой. Возможно, его при этом не будут сильно интересовать ни
власть, ни наука, ни что-то другое. Конечно, у человека бывает другое
хобби, но это не сильно меняет основную направленность в жизни. Как
маленький ручеек не способен изменить русло реки.
Если человек с детства склонен к бизнесу, если его и правильно
воспитывают в этом направлении, то он становится хорошим специалистом в
своём деле и щедрой личностью. Он становится полезным для общества,
очень уважаемым человеком и счастлив в жизни. Для такого человека очень
важно развивать такие качества как бескорыстие, сострадание, а умение
делать деньги само собой разовьётся. Однако, если не развивать щедрость и сострадание, то богатство не
сделает его счастливым. Скорее, он будет страдать от зависти и
подхалимства других людей. Это неизбежно для людей данной категории.
Если человек склонен управлять, то его надо учить справедливости и
защите слабых. А как командовать над другими, его учить не надо, он и
так это уже знает. С самого рождения такие люди склоны добиваться победы
над противником или отстаивать то, что он считает нужным, отстаивать
свои или чьи-то интересы. Такой человек, везде установит свои порядки и
т.д. Но если в этом ребёнке не воспитают стремление к справедливости, и
склонность заботиться о подопечных, то он будет приносить везде и всем
одни только беспокойства.
А ребенка, склонного быть учёным не надо заставлять учить уроки. Он
их в любом случае будет делать. В нём надо воспитывать честность. Надо
говорить: «Не важно, что ты получишь «2» или «5». Важно, чтобы ты все
делал с любовью и не для себя, а для других людей».
Чтобы воспитывать детей 1 типа надо давать им знание. Найдите
достойного человека, который смог бы дать им знание. Таким образом, суть
воспитания детей, стремящихся к знанию, это найти достойного человека.
Достойный человек — не тот, кто имеет в своей голове несколько
энциклопедий или знает 50 языков. Достоинство заключается в обладании
хорошими качествами характера, и он одновременно, должен иметь
практическое знание — хорошее знание какого-то предмета. В отличие от
нашей системы образования, Веды считают, что, самое главное, воспитать в
человеке не специализацию, а, прежде всего, человека. Надо чтобы он
обладал хорошими качествами характера. Таким образом, в человеке 1 типа
воспитывается само желание давать людям знание.
Воспитание детей второго типа — это с самого детства дать им
юридическое знание, знание как управлять, как заниматься менеджментом,
но в позитивном ключе. Даётся понимание кого надо защищать, как
заботится о подопечных, как достигать целей. Даётся принцип управления,
для чего надо управлять или руководить людьми. Хороший руководитель
постоянно думает, как сделать своих подопечных счастливыми, а не о том,
как лучше из них выжимать соки. Прежде всего, нужно чтобы в обществе был
порядок, тогда будет процветание, и все будут счастливы. Опять же нужна
личность, которая способна передать свои качества характера ребенку, но
уже обладающая качествами руководителя общества.
Воспитание детей третьей категории — это воспитание способности
заниматься правильно бизнесом, честно, не обманывая, воспитание
способности вести учёт средств, не распыляя их и не транжиря и, самое
главное — способности правильного использования средств, для улучшения
жизни общества. Их также надо учить помогать малоимущим, совершать
правильно пожертвования и т.д.
Воспитание детей рабочего склада заключается в том, чтобы дать
возможность человеку раскрыть свои творческие способности. Необходимо
углублять его способности с самого детства учить его делать то, что он
любит. Таким детям надо покупать всякие конструкторы, давать им
возможность мастерить или учиться что-то делать полезное, практическое,
чтобы они становились хорошими специалистами в своих областях. Очень
важно понять, что наклонности у ребенка определяются не тем что ребенок
хочет сделать для себя, а тем, что он хочет сделать для других. Не надо
пытаться заставлять делать то, чему противится их природа. Если
воспитывать правильно эти дети также вырастают талантливыми людьми в
своей области.
|